Жизнь в сети

Влияние юзабилити сайта на SEO

юзабилити сайтаОфициально в январе 2010 года компанией Яндекс было заявлено, что юзабилити сайта (удобство сайта для пользователей) влияет на ранжирование результатов поиска.

Тем не менее, на рынке России такие услуги, как юзабилити, до сих пор остаются не востребованными. В первую очередь это связано с тем, что интернет ресурсам сложно дать оценку экономическому эффекту от роста юзабилити сайта, а SEO фирмам сложнее давать гарантии на рост конверсий. Эта статья поведает о главных факторах юзабилити, которые могут оказать позитивный результат при ранжировании сайта, в поисковой системе.

Изначально действительно было сложно дать вразумительный ответ на вопрос «влияет ли юзабилити сайта на его выдачу в поисковых системах?», ведь система воспринимает только специальные машинные коды и не может рассмотреть составляющие юзабилити. Но в нынешнее время все в этом плане поменялось. Теперь помимо машин, которые определяют релевантность в поисковой системе, появились и программы асессоры.

Понятие асессора пришло в поисковые системы из латинского языка, и означает «заседатель судейской коллегии» или судья. Асессорами в поисковых системах являются отдельные пользователи, которые тестируют релевантность выдачи. Помимо этого, они еще и разрабатывают обучение для поисковых алгоритмов. В Яндексе такой отдел трудится с 2004 года. И в отличие от поисковой машины, асессор гораздо лучше сделает оценку юзабилити существующего в выдаче сайта. Поэтому асессор является дополнительным средством в алгоритме поисковой системы и добавляет ей новые функции учета юзабилити.

юзабилити сайтаДавайте выясним, что рассматривает машина в юзабилити ресурса:
— есть ли на странице заглавие h1,
— есть ли контактные данные в шапке интернет ресурса,
— как быстро загружается сайт,
— есть ли меню шапки вообще,
— существует ли ссылка на основную страницу в логотипе.

На сегодня дополнительным моментом, который берут во внимание поисковые системы, является учет фактов поведения пользователя и кликов. Такой вопрос оптимизирует юзабилити сайта. А происходит это следующим образом: если пользователь дал запрос на нужную информацию, кликнул на нее с дальнейшим выходом снова в поиск – это может означать то, что пользователь не захотел смотреть не удобный сайт, либо не нашел соответствующую информацию просматриваемого ресурса. Таким образом, если пользователь возвращается снова к поиску, то ресурсу можно присвоить меньший коэффициент. А значит он смещается в поисковой выдаче и можно проследить юзабилити ресурса. Исходя из этого, фактор юзабилити имеет значение в ранжировании сайтов и со временем качественные сайты вытеснят не удобные.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Return to Top ▲Return to Top ▲