Все поисковые системы тем или иным способом производят ранжирование сайтов, заключающиеся в определении его позиции в выдаче согласно ранга. Поисковик получает и обрабатывает запрос, сортируя имеющиеся данные, и выдает результат, располагая ссылки в определенном порядке.
Опытный оптимизатор имеет возможность повлиять практически на все факторы, оказывающие влияние на результат ранжирования. Ведь поисковик это в первую очередь робот, и человеческий разум вполне может его обмануть. Следствием такого обмана может явиться получение пользователем ссылки на сайт, не содержащий никакой полезной информации, в то время, как действительно полезный сайт, созданный действительно профессионально и содержащий уникальную информацию может оказаться на дальних местах выдачи.
Поэтому, практически все поисковые системы в алгоритмах поисковых роботов в последнее время смещают акценты важности оценки сайтов с внутренних факторов, тех, которые находятся на самом сайте и довольно легко поддаются оптимизации, на внешние, не зависящие напрямую от создателя сайта.
Одним из немногих факторов, на которые не может напрямую повлиять оптимизатор, выступают внешние ссылки, ведущие на сайт. Именно наличие таких ссылок выступает сегодня одним из важнейших факторов ранжирования применяемых большинством поисковых роботов. Для успешного ранжирования сайта в условиях новых алгоритмов поиска владелец сайта просто обязан прилагать гораздо большие усилия, чем раньше. Ему приходится наполнять сайт действительно интересным и содержательным контентом, ведь только такое наполнение сайта привлечет к нему интерес посетителей и желание других владельцев разместить на своих ресурсах ссылки на ваш сайт.
Основным критерием оценки востребованности вашего сайта для поискового робота теперь служит количество ссылок на него из внешних источниках информации. Ведь чем больше ресурсов сети ссылается на ваш сайт, тем более он интересен и авторитетен для пользователей всемирной сети.
Проведя учет и анализ внешних ссылок вашего сайта, можно попытаться осуществить прогноз роста положения в ранжировании поисковых систем. Анализ собственного сайта можно произвести с помощью специализированных услуг для вебмастера предоставляемых Яндексом или Гуглом.
Впрочем, даже наличие большого числа внешних ссылок не обеспечит высокого места в выдаче, без соблюдения всех остальных требований.