Заветная мечта всех оптимизаторов – первая десятка мест выдачи поисковых систем, дающих основную часть поискового трафика. Сайтов, которые претендуют на данные позиции — сотни. Попав на высшие места в топах с большой конкуренцией, владелец получает колоссальные доходы, основную часть которых вносит в развитие сайтов.
Не все оптимизаторы используют легальные способы для продвижения своих интернет ресурсов. Некоторые не чураются и «грязных» запрещённых способов.
Основные виды черного продвижения сайтов:
— разработка дорвеев;
Дорвей – сайт или страница, позволяющий оказаться на высоких позициях поиска, и автоматически, либо с использованием рекламных ссылок, переадресовать пользователя на иной сайт. Трафик можно переадресовывать на сайт, который нужно продвинуть, а также на партнерские программы. Действительный трафик приносит первая десятка мест. Многие сайты вынуждены приобретать трафик у сторонних структур. Pay-Per-Click –система с псевдопоиском, места в выдаче которой выделяются в соответствии с деньгами, заплаченными вебмастерами. А люди, которые переадресовывают на эту выдачу трафик, приобретают процент от дохода системы. Доход вебмастера обусловлен тем, насколько запрос коммерческий, конкуренцией и др. Модель рядовая – человек вводит запрос, направляется на дорвей, и переадресовывается на выдачу по ключевому слову, затем — на сайт с исходящей информацией. Самая дешевая схема размещения дорвеев – дармовые хостинги, с которых они будут периодически выводиться, но можно найти хостинги со слабой модерацией.
— создание скрытых ссылок на посторонних сайтах, вследствие получения неразрешенного доступа к посторонним сайтам;
— создание скрытого текста, в т.ч. ссылок, на собственных сайтах;
— ссылочный спам — повальные «прогоны» сайтов по блогам, профилям и др.;
— свопинг — смена страницы «для людей» на дорвейную с перенаправлением на иной, приносящий большой доход;
— замена выдачи – когда на компьютер ставится троян, выдающий необходимые хозяину сайты;
— поисковый спам на своем сайте;
— клоакинг – выдача различного кода роботам поисковых систем и посетителям сайта. Роботам даются переоптимизированные страницы для скорого продвижения, а посетителям дают простые информационные страницы сайта. В том случае, если всем выдается одинаковый код- это не клоакинг.
Нередко клоакинг используется в легальных целях, в т.ч., для географического таргетинга — выдачи различных страниц посетителям из различных районов. Посетители делятся по заголовкам, адресам и т. п.