Жизнь в сети

Сегментация клиентской базы – основа успешного маркетинга

Сегментация клиентской базыЕсли вы планируете построить успешный бизнес, который будет приносить стабильный доход в долгосрочной перспективе, имеет смысл начать собирать информацию о клиентах сразу же после основания компании. Такой подход позволит разделить клиентскую базу на группы и предлагать каждой из них продукты, пользующиеся спросом у ее представителей. Это намного важнее, чем может показаться на первый взгляд, ведь у всех людей разные потребности и возможности.

Не знаете с чего начать? Тогда изучите данный материал. Кроме того, существует полная версия статьи, с которой тоже имеет смысл ознакомиться уже в ближайшее время.

Сегментация клиентской базы может быть произведена с использованием различных признаков, основными из которых являются:

  • Объем закупок. Кто-то покупает товары исключительно в розницу, тогда как другие клиенты практикуют мелкооптовые или оптовые закупки. К последней категории обычно относятся юридические лица и их обязательно нужно отделить от лиц физических. Здесь очень хорошо подходит формула, согласно которой 80% товаров покупают 20% клиентов, тогда как остальные 20% товара покупают 80% клиентов.
  • Частота покупок. Если клиент воспользовался товарами/услугами вашей компании хотя бы два-три раза, необходимо обратить на него внимание. Установление лояльности – это отличный способ расширить базу постоянных клиентов и существенно увеличить прибыль.
  • Место жительства. Даже в рамках одного крупного города, в разных его районах иногда разумно использовать разную рекламу для одного и того же бизнеса. При работе же в разных населенных пунктах и странах, на место жительства клиентов следует смотреть по-настоящему внимательно. Например, города, расположенные на юге и севере России, порой кардинально отличаются.
  • Потребности и возможности. Давайте рассмотрим клиентов интернет-магазина автозапчастей, предлагающих продукцию для отечественных и зарубежных автомобилей. Так вот, подход к людям, покупающим запчасти для ВАЗ и Mercedes, должен серьезно отличаться. Это может проявляться в эксклюзивных email-рассылках, различных системах скидок и так далее.

Список легко продолжить, ведь способов сегментировать клиентскую базу практически бесчисленное множество. Требуется лишь выбрать тот, который наилучшим образом подходит конкретно для вашей компании. Вот увидите, работать с клиентами после этого станет значительно проще.

Сегментацию можно применять и в других ситуациях. Например, сегментация рынка труда позволяет ознакомиться с перспективами найма квалифицированного персонала и наличии возможностей для дальнейшего развития навыков каждого отдельно взятого сотрудника.

Сегментация клиентской базы 2


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Return to Top ▲Return to Top ▲