Создание сайта – процесс долгий. Для самой простой интернет-страницы нужны как минимум дизайнер и программист. Многофункциональный ресурс потребует работы целой команды.
Иногда у заказчика складывается мнение, что профессиональные агентства завышают цены на разработку. Однако, чтобы понять её сложность, нужно знать хотя бы базовые этапы производства.
Этап 1. Цели
Понимать, для кого и для чего вы хотите создать сайт, нужно ещё до начала работы. Потому что от этого зависит будущий функционал сайта, процесс постановки задач разработчикам, количество задействованных специалистов, их времени, а главное итоговая стоимость. Переплачивать за лишнее никому не приятно. Платить повторно, чтобы потом добавить неучтённые возможности – тоже.
Этап 2. Техническое задание
В отличие от постановки целей, техническое задание – более подробный, чёткий, структурированный план, который принимается совместно заказчиком и исполнителем. Задача обеих сторон – составить чёткий план проекта, чтобы в дальнейшем следовать ему.
В зависимости от ситуации, техническое задание может включать:
- Схему основных разделов, подразделов, каждой страницы;
- Перечисление модулей;
- Описание внешнего вида и дизайна;
- Положение блоков на странице.
Этап 3. Дизайн-макет
На этой стадии создаются и прорисовываются версии всех страниц сайта. Далее согласовывается один вариант и берётся в работу. В макете может не быть, например, текстового наполнения, или фотографий. Главное – утверждение элементов дизайна.
Этап 4. Программирование
Стадия технической работы. Здесь программисты и верстальщики по ранее утверждённым дизайн-макетам создают сам сайт. От специалистов зависит многое. Например, большой проблемой может стать разное отображение сайта в различных браузерах. Задача исполнителей минимизировать эту разницу. Чем сложнее структура сайта, тем больше работы.
Этап 5. Наполнение
Здесь происходит наполнение сайта контентом. Тексты, фотографии, видео, графика. Произвести контент – задача также разных специалистов, если требуется, чтобы он был качественным.
Этап 6. Запуск
Здесь сайт переносят на хостинг, с которого он будет доступен в сети. Покупается доменное имя, проходит регистрация. Если в техническом задании были прописаны предварительные работы по продвижению, то специалисты могут добавить готовый сайт в вебмастеры поисковых систем, создать HTML-карту, установить метрики.
Этап 7. Тестирование
Качественная разработка всегда должна заканчиваться итоговым тестированием, чтобы на месте выявить ошибки и быстро их исправить. Процесс тестирование может занимать много времени. В зависимости от сложности сайта – до месяца.
Этап 8. Продвижение
Этот этап не обязателен и также обговаривается ещё на этапе ТЗ. Потому что продвижение сайта – отдельная тема, а по сложности и количеству действий она порой не уступает разработке. Часто для продвижения составляется отдельный план. И привлекаются другие специалисты.