Китайская автомобильная промышленность красочный образец того, как добросовестный ученик со временем начинает опережать учителя. А ведь сравнительно недавно, специалисты из советского союза направлялись в Китай с тем, чтобы оказать помощь в становлении автомобильной отрасли в части грузового транспорта. В результате активного сотрудничества появилось предприятие, занимающееся выпуском автомобилей. Внешне они очень напоминали советские «ЗиЛы» и по качеству сборки ничем не уступали своему прообразу.
Нет уже той страны, да и Китай стал совсем другим, а вот автомобили и запчасти ФАВ, и сейчас пользуются заслуженной славой. Переориентировавшись на образцы автомобилей западной Европы, китайский производитель начал уделять особое внимание качеству выпускаемой продукции, с тем, чтобы она могла успешно конкурировать с иностранными образцами. Сейчас ни одна крупная выставка автомобилей не обходится без участия моделей из Китая, более того, они достаточно часто оказываются на верхних ступенях пьедестала почета.
Отличительной особенностью автомобилей из Поднебесной является их высокое качество при разумной стоимости. Даже по сравнению с ведущими российскими производителями, китайские грузовики и специализированная техника в полтора раза дешевле российских, при том, что их грузоподъемность напорядок выше.
Постепенно пальма первенства в том, что касается выпуска грузовой техники, перешла от России к Китаю и, похоже, что юго-восточные соседи не собираются выпускать ее из рук. Началась экспансия и на российскую территорию и во многих крупных городах созданы совместные предприятия по продаже, ремонту и обслуживанию автомобилей и запасных частей.
Специалисты утверждают, что не за горами то время, когда китайские производители, используя свои сильные стороны, вытеснят с российского рынка своих соседей из Японии.