Электрические двигатели являются неоценимым человеческим изобретением, ведь данное устройство позволило нашей цивилизации сделать огромный шаг вперед. Подобное устройство имеет столь серьезное значение, что принципы работы электромоторов изучаются еще в школе. Так, электродвигатели постоянного тока позволяют трансформировать круговое вращение приводящего вала в любые другие виды движения. Таким образом, каждый станок, создаваемый для того, чтобы облегчить труд и сократить время на производство продукции, может быть приспособлен для выполнения разного рода задач.
В этой статье мы поговорим о принципе создания механического движения, которым пользуются электрические двигатели, включая электродвигатели для лифтов. Однородное магнитное поле содержит в себе вертикально расположенную проволочную раму, с последующим прохождением тока. Данное действие приводит к тому, что рамка разворачивается и по инерции передвигается в горизонтальное положение. Это нейтральное положение является мертвой точкой, то есть местом, где полевое воздействие на проводник тока имеет нулевой показатель. Для продолжения движения, требуется добавление еще одной рамки и обеспечения перехода направления тока в рамке в необходимое время.
Вместе с тем, современными двигателями постоянного тока, вместо рамки используется якорь с большим количеством проводников, заправленных в пазы. Постоянный подковообразный магнит в конструкции заменен на статор с обмоткой возбуждения, обладающий двумя или большим числом полюсов.
Принцип работы двухполюсного электродвигателя заключается в следующих действиях. Если в рамках проводов верха якоря пройдет ток из одного конца, а снизу – из другого, то, как гласит правило левой руки, проводники из верхней части будут вытолкнуты из магнитного статорного поля влево, а нижние проводники якоря – вправо. Так как проводник из меди находится в якорных пазах, все его воздействие передается также и на него, что приведет к его проворачиванию. Если же проводник с нижним током повернется вниз и будет установлен против создаваемого статором южного полюса, его выдавит налево и осуществится торможение. Во избежание этого действия, следует изменить направление тока на прямо противоположное, сразу по пересечению нейтральной линии.