Важнейшим этапом при разработке сайта является выбор имени домена. Этот вопрос создатели сайтов стараются решить в самом начале, так как концепция сайта и его доменное имя оказывают друг на друга большое влияние.
Этот выбор делается по нескольким критериям, среди которых можно выделить следующие:
- запоминаемость;
- длина имени;
- релевантность.
Теперь поговорим о каждом пункте поподробней.
Запоминаемость. Чем легче доменное имя запоминается пользователями, тем лучше раскручивается сайт. Ведь в различных рекламных мероприятиях и акциях легко запоминаемое пользователем имя имеет большие преимущества. Также нужно учесть то, что в написании имени не должно быть неоднозначности, иначе пользователь может ошибиться при введении URL-адреса сайта.
Длина доменного имени на сегодняшний момент времени критерий важный, но не приоритетный. Раньше веб-мастера выбирали домены как можно более короткие, для лучшего их запоминания и более удобного ввода в адресную строку клиентского приложения. Сейчас адреса сайтов редко в адресную строку вводятся вручную, поэтому длина имени не столь важна.
Релевантность — соответствие доменного имени и тематики сайта. По этому критерию используют два способа при выборе имени: либо сайты называют именем представляемой компании, либо используют ключевые слова. Оба способа имеют определенные преимущества и недостатки.
Так как доменное имя должно отражать суть деятельности рекламируемой компании, то при выборе его имени нужно учесть известность и популярность этой компании. Если это уже известный бренд, то название компании можно смело использовать как доменное имя. Если же это молодая компания и ее название ничего не скажет целевой аудитории, то для доменного имени лучше использовать ключевые и тематические слова. К тому же использование этих слов в имени сайта повышает его релевантность и со стороны поискового продвижения.
Доменные имена делятся на две условные группы – региональную и международную. Региональные указывают на принадлежность к определенному региону и регистрируются в таких зонах, как ru, ua и т. д.
Имена международные не привязаны к определенному региону и полезны для деятельности компаний, вышедших на международный уровень. Это имена в зонах net, biz, com.
В различных доменных зонах могут быть свои особенности при регистрации. Так, например, регистрация в зоне ua может быть только если ваша фирма имеет официально зарегистрированную торговую марку.